Радио Время в разных городах.
Часики графические Галерея аватар

Форум музыкантов, композиторов, аранжировщиков

Объявление

Добро Пожаловать на наш форум любителей музыки! Регистрируйтесь, если есть желание вступить в дискуссию!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Jazz

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Jazz - род музыки, возникшей на основе блюзов и спиричуэлс американских негров, а также африканских народных ритмов, обогащенных элементами европейской гармонии и мелодии. Определяющими чертами Jazzа считаются:
- острая и гибкая ритмика, основанная на принципе синкопирования;
- широкое употребление ударных инструментов;
- сильно развитое импровизационное начало;
- выразительная манера исполнения, отличающаяся большой экспрессией, динамичной и звуковой напряженностью, доходящей до экстатичности.

0

2

а я никогда не понимала Джаза, может еще не доросла, не знаю, нужно будет все пересмотреть...(ура, я даже все поняла из выше написанного описания :) )

0

3

Lanka написал(а):

(ура, я даже все поняла из выше написанного описания  )

ну вообще-то джаз-это музыка не для всех... обычно его слушают люди зрелого возраста, начиная с 35-40 лет...Потому что ранее этого возраста такая музыка для них будет просто непонятна...
Хорошо хоть я определил для себя некоторые стили джаза))) Все мы доростём до этой музыки вскоре

0

4

Mr.Oleg написал(а):

обычно его слушают люди зрелого возраста, начиная с 35-40 лет...

Обычно, но не всегда) Я и в свои 16 уважаю джаз и слушаю его. А всё потому что я люблю спокойную музыку, которая не отвлекает от дел и просто позволяет поднять настроение. Не важно, над чем я работаю (ну, кроме записи очередной песни, конечно), у меня постоянно играет музыка этих стилей: Акустик, латино, блюз, инструментал и, конечно же, джаз. Под эти стили мне просто хорошо работается - они не грузят, не отвлекают и звучат для поднятия общего настроения)

0

5

ORION написал(а):

и, конечно же, джаз

а что именно из джаза-то?

0

6

Mr.Oleg написал(а):

а что именно из джаза-то?

Ну вообще у меня больше латино или акустики, а из джаза у меня в списке несколько хороших сборников, где собраны лучшие произведения разных исполнителей. Хотя есть и фавориты, из творчества которых у меня есть несколько альбомов: John Scofield, Pat Metheny, Jazzamor и др.
Кстати, было бы мне интересно узнать побольше о стиле New Age - отдельный ли это жанр, как его распознать и как он появился? Связано ли это направление хоть какими-то корнями с джазом? Сей вопрос возник потому что некоторые более новые песни Jazzamor не очень походят на джазовые композиции, а одним из направлений группы, по-моему, является как раз New Age.

Отредактировано ORION (2007-07-30 21:23:05)

0

7

Насколько я помню, New Age - это чё-то типа Enigma или Era, и это вроде никаким образом к джазу не подходит, так что либо ты, либо я чё-нить путаем  :)

0

8

Скорее уж я что-то путаю) Мне редко когда удаёся определить с точностью, к какому стилю какая композиция принадлежит)

0

9

New Age

Музыкальное явление, получившее общее название New Age, чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. В настоящее время существует определенная путаница в том, к какому стилю отнести тех или иных исполнителей, поскольку многие имена занесены в самые разные категории одновременно. Но в этом нет ничего странного, главное - разобраться в сути музыки стиля New Age. Существует множество определений этого явления. Одно из них, объединяющее, пожалуй все это разнообразие, сводится к простому термину - Contemporary Instrumental ( Современная инструментальная музыка ). Название New Age ( Новый Век ), как более короткое и броское, было, по всей видимости, выдвинуто не столько музыкантами, сколько теми, кто способствовал записи и распространению этой музыки в период начала ее коммерческого успеха. Несмотря на то, что сам термин стал известен широкой аудитории лишь в 80-е годы, идея такой музыки зародилась намного раньше. Я не побоюсь высказать предположение, что то специфическое ощущение медитативности, утонченности и некоторой отстраненности от реальной жизни, которое объединяет всех представителей данного течения, возникло еще в конце 19-го - начале 20-го века. Нечто новое появилось тогда в творчестве Габриэля Форе, Эрика Сати, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Тогда же в академической музыке наметилось заметное влияние восточных культур. Это можно видеть в произведениях таких русских композиторов как А. Бородин, С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков.

Импрессионистская тенденция с восточным оттенком получила совершенно другое воплощение через несколько десятков лет, когда в обществе назрела необходимость в медитативной музыке, когда тяга молодежи к древним духовным знаниям Востока стала почти модой, когда появились новые технические средства, электронные инструменты и секвенсоры, в корне изменившие сам способ ее исполнения. Истоки музыки New Age можно найти в самых разных областях. Это изысканные виды импровизационного модального джаза, возникшие независимо от развития хард-бопа, это тихая и неагрессивная рок-музыка направления Art-Rock, акустическая камерная академическая музыка с минималистским уклоном и, конечно, электронная техно-музыка. Этническая музыка разных народов и эпох сознательно не упоминается в их числе, хотя она и сыграла огромную роль в формировании всей эстетики стиля New Age. Мы выделим ее позднее в отдельное направление, получившее название WORLD MUSIC.

Зачатки музыки New Age как массовой культуры возникли во времена хиппи, в середине 60-х годов. Первой ласточкой считают запись американского джазового кларнетиста Тони Скотта ( Tony Scott ), который в 1964 году выпустил диск "Music for Zen Meditation" c использованием японских народных инструментов и совершенно нового подхода к джазу. Тогда он показался всем белой вороной и не был оценен по достоинству. Во второй половине 60-х в молодежной среде стало заметным стремление к уходу от всего агрессивного, активного, реально-практического. Это был своеобразный вызов нового поколения, брошенный образу жизни своих родителей, их прагматизму и бездуховности. Характерно, что многие юноши и девушки из благополучных и даже очень богатых семей покидали свои дома, объединяясь в свои "семьи", живя как "дети-цветы". Вторая половина 60-х и первая половина 70-х были временем небывалого увлечения молодежи различными видами религии и духовными учениями. Прежде всего, возрос интерес к христианству, что принесло огромную популярность рок-операм "Jesus Christ Superstar" и "Godspell". Интерес к индийскому древнему знанию - Веданте - начал зарождаться еще в самом начале 60-х, когда известный Учитель йоги - Махариши - приехал в Англию, где с ним познакомились участники группы "Beatles". Затем последовала их поездка в Индию, в один из ашрамов. В результате один из членов "Beatles" - Джордж Харрисон серьезно увлекся не только игрой на ситаре, но и индийской философией, что оказало заметное влияние и на многих поклонников группы. Далее последовал приезд в Европу и США выдающегося индийского музыканта Рави Шанкара со своим ансамблем, его сотрудничество со многими известными исполнителями, такими как Иегуди Менухин, Зубин Мета, Андре Превин. Это способствовало расширению массового интереса молодежи к древней индийской да и вообще к восточной культуре, к Веданте, к учению йогов, буддизму и дзэн-буддизму, суфизму, даосизму. Поселившийся в США индийский йог и Учитель Шри Чинмой оказал влияние на творчество выдающегося гитариста Джона Маклафлина, посвятив его в индуизм и присвоив ему второе имя - Махавишну. Ансамбли "Mahavishnu Orchestra" и "Shakti" ( состоявший из Маклафлина и индусов - исполнителей на древних народных инструментах ) оказали тогда ошеломляющее воздействие на молодое поколение слушателей. Тогда же возник и ансамбль "Oregon", в котором изысканная музыка, напоминающая европейское Средневековье, была окрашена в индийские тона, поскольку один из участников - Колин Уолкотт (Colin Walkott) играл там на самостоятельно освоенных табла и ситаре.

New Age - в большинстве случаев музыка не импровизационная, а скорее выверенная заранее, поскольку она призвана создавать некие состояния души, позволяющие погружаться в собственное подсознание. Лишь немногие импровизаторы способны играть, не нарушая законов медитативности. Тем не менее, нельзя не отметить вклада в развитие музыки такого рода со стороны целого ряда истинных импровизаторов и джазовых новаторов. В этой связи вспоминаются некоторые записи Билла Эванса ( Bill Evans ), Пола Хорна ( Paul Horn ) или Пола Уинтера ( Paul Winter ).

Как известно, движение хиппи сошло на-нет с появлением новых поколений молодежи, новых идеалов, новых условий жизни во второй половине 70-х. рок-культура сменилась беззаботной и примитивной музыкой Disco, агрессивной музыкой панков и хэви-металистов, экзотическим REGGAE, хип-хопом и Новой Волной ( New Wave). Но спокойная и благородная музыка, возникшая до этого, не исчезла. Она продолжала независимо развиваться в субкультуре и вышла на поверхность в 80-е годы как особый вид молодежной культуры, правда уже элитарной, под названием New Age. Элитарность ее состояла в том, что ее основными и типичными потребителями на какое-то время стали представители новой социальной прослойки, возникшей в Соединенных Штатах Америки, и получившей название "яппи" ( созвучной с "хиппи", но совершенно иной по своей идеологии). В расшифровке это слово означает "молодые городские профессионалы", YUPpy (Young Urban Professionals). К ним относились наиболее талантливые и удачливые выпускники ведущих университетов, специалисты по застройке новых районов городов, адвокаты, юристы, предприниматели. Какое-то время они действительно считались элитой и были законодателями моды в среде интеллектуальной и преуспевающей американской молодежи. Их музыкальные пристрастия, продиктованные размеренным и крайне рациональным образом жизни, исключали все примитивное, агрессивное, но и чересчур сложное. Поэтому и получила поддержку соответствующая музыка, которая не раздражала бы довольно широкий круг молодых бизнесменов, не желавших слушать традиционный Джаз, рок или фанк, или опускаться до дискотечного времяпрепровождения. Но, уже к концу 80-х в студенческой среде возникло отрицательное отношение к ЯППИ, как к людям холодным и чересчур расчетливым. Да и сами яппи первой волны, повзрослев, превратились в карьеристов, в сильных мира сего, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Так что, к началу 90-х коммерческий интерес к музыке New Age начал спадать. Но она, перестав быть модной, тем не менее, продолжает существовать и развиваться, имея постоянный круг своих слушателей. Как это ни парадоксально, но некая часть этой спокойной и благородной музыки нашла свое прикладное применение в ряде сфер практической жизни. Ее проигрывают в аэропортах, в лифтах громадных офисных зданий, используют в медицине, везде, где необходимо создание душевного равновесия. New Age нельзя считать музыкой упрощенной, хотя часто встречаются образцы, где нет сложных гармоний или изощренных импровизаций. Ее сложность в глубине переживаний, доступной отнюдь не каждому. Нередко прослушивание такой музыки помогает человеку освободиться от стрессов каждодневной жизни большого города, очиститься, расслабиться и сберечь свою психику от срыва.

0

10

ыЫы, всё таки я угадал))

0

11

Dronus написал(а):

ыЫы, всё таки я угадал))

зачем гадать и спорить про факты

0

12

Хм... Получается даже, что мой основной стиль - это как раз New age. А я всё долго ломал голову над тем, к какому стилю отнести ту или иную композицию, если в ней присутствуют элементы разных стилей. А так вот переслушал всё и понял, что многое неопределённое ранее по стилю можно отнести к New Age.

0

13

ORION, а не пора бы уже выложить что-нибудь???

0

14

Mr.Oleg написал(а):

не пора бы уже выложить что-нибудь?

Я бы рад, да всё никак... Попытаюсь в ближайшее время, а вообще могу дать ссылки на некоторые мои произведения, залитые ранее на другом сайте, если интересно.

0

15

ORION, как ты думаешь... те три композиции которые ты выложил ранее, относятся к стилю New Age?

0

16

Из этих трёх если только Rainy Days, но это ближе к эмбиенту... А так Night on the Seashore - это блюз, а The Western Highway... я как-то сам не могу определить...)

0

17

Насчёт блюза я неуверен, а все три композиции эти я отнёс бы к New Age..., судя по прочитанному выше описанию

0

18

Спорить с этим не стану - пока ещё я не такой знаток стилей)

0

19

Поверь моему опыту... первая композиция совсем непохожа даже на архаический блюз

0

20

привет всем ! джаз это музыка для истинных цинителей музыки ! сам люблю джаз но не классический хотя и среди классического джаза есть не мало хороших композиций , а авангардный а больше джаз-рок или asid -jazz советую послушать таких исполнителей как Джордж Бэнсон AL jarreau MezeForte,  нравится исполнитель Энгельберт Хампердинг
советую ещё послушать такого басиста Вутена, просто гениальный музыкант!

0

Похожие темы

Acid Jazz Джаз 2007-07-08