Радио Время в разных городах.
Часики графические Галерея аватар

Форум музыкантов, композиторов, аранжировщиков

Объявление

Добро Пожаловать на наш форум любителей музыки! Регистрируйтесь, если есть желание вступить в дискуссию!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Progressive Rock

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Характеристика прогрессивного рока
Вот некоторые обычные, хоть и не универсальные, признаки прогрессивного рока:
Длинные композиции, иногда дольше 20 минут, со сложными мелодиями и гармониями. Их часто называют «эпическими», и они являются самым явным подражанием жанра классической музыке. Самым ранним примером (и, наверное, первым набором из многих частей в прогрессивном роке) можно назвать композицию «In Held Twas In I» группы Procol Harum, длящуюся 17 минут 30 секунд. Другие знаменитые примеры — «2112» группы Rush, 23-минутная композиция Pink Floyd «Echoes» и их более ранняя «Atom Heart Mother», и 43-минутная «Thick as a Brick» группы Jethro Tull. Самыми характерными являются, пожалуй, часовая «Light of Day, Day of Darkness» Green Carnation и 42-минутная «Six Degrees Of Inner Turbulence» Dream Theater.
Многие другие композиции прогрессивного рока составлены из меньших частей (часто, но не всегда, подписанных на списке композиций альбома), которые в некоторых случаях трактуются как самостоятельны песни. Часто части разделяются в действия на манер классических пьес. Например, композиция Yes «Close to the Edge» состоит из четырёх частей, «Hemispheres» Rush из семи, «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd из девяти. Сингл Yes «Soon» — на самом деле пятиминутная вырезка из «The Gates of Delirium», длящейся 20 минут; аналогично, части упоминавшегося «Thick as a Brick» Jethro Tull появлялись как отдельные песни в отдельных компиляциях.
Слова, передающие сложные и иногда непонятные описания, касающиеся таких тем, как научная фантастика, фэнтези, история, религия, война и сумасшествие. Песни прогрессивного рока редко посвящаются любви или сексу и почти никогда не затрагивают традиционные объекты популярной музыки, вроде танцев, машин и проч. Большинство групп прогрессивного рока также избегали прямых политических комментариев, предпочитая выражать свои взгляды иносказаниями и аллегориями — например, альбом Genesis Selling England by the Pound (англ. Продавая Англию за фунт) посвящён теме противостояния коммерции и национализма, тогда как альбом Emerson, Lake and Palmer Brain Salad Surgery (англ. Хирургия мозгового салата) постепенно переходит от природы к технике, показывая опасности замещения человека машиной. Группы движения «Рок в Оппозиции», которых также часто приписывали к музыкантам прогрессивного рока — важное исключение, так как они часто упоминали конкретные политические реалии. Такими же исключениями можно считать противоречивый альбом Pink Floyd 1983 года «Final Cut» и их же «Pigs (Three Different Ones)» альбома «Animals» 1977 года.
Концептуальные альбомы, в которых тема или история исследуется на протяжении всего альбома в манере, аналогичной фильму или пьесе. В дни винила в альбомы вкладывались подробные буклеты и постеры, продолжающие концепцию. Примерами могут служить The Lamb Lies Down on Broadway Genesis, Dark Side of the Moon и The Wall Pink Floyd, и более новые Operation: Mindcrime Queensrÿche и Metropolis Part II: Scenes from a Memory Dream Theater.
Необычные вокальные стили и использование вокальных гармоний из многих частей. См. Magma, Robert Wyatt, Gentle Giant и Spock's Beard.
Использование ведущих инструментов, не характерных для рок-музыки, включая электронные инструменты. Наверное, самым известным примером является постоянное использование флейты фронтменом Jethro Tull Яном Андерсоном. Клавишные, включая синтезатор, орган, пианино и меллотрон обычны для прогрессивного рока, в отличие от других жанров. Другим популярным инструментом является этническая перкуссия. Группы прогрессивного рока также экспериментировали с техникой, манипуляцией волнами и обработкой звука на компьютере и с помощью специальных устройств, а также объёмным звуком (первыми на концертах им начали пользоваться Pink Floyd ещё в конце 60-ых годов).
Наверное, довольно неожиданное в наши дни использование оркестров и хоров не так уж часто встречалось в прогрессивном роке среди знаменитых групп; самыми знаменитые примеры рубежа 60-х и 70-х — Atom Heart Mother Pink Floyd и второй альбом Yes Time and a Word. Обычно для изображения оркестра и хора использовался упоминавшийся меллотрон. Не такие знаменитые группы, как, например, Renaissance более тесно сотрудничали с настоящим оркестром. Такой инструментальный выбор, особенно использование оркестра, стал намного привычнее в современном прогрессивном роке.
Использование необычной длины такта, музыкального размера или настройки инструментов. Многие композиции используют разные размеры или/и темп (например в «Thela Hun Ginjeet» King Crimson содержит участки, в которых некоторые участники группы играют в 7/8, а другие в 4/4, создавая эффект «офф-баланса»).
Соло почти у каждого инструмента. Особенно знамениты в этом смысле гитарист Стив Хоув, клавишник Рик Вэйкмен и ударник Нэйл Пирт.
Координация внутри ритм-секции группы (обычно состоящей из басиста и ударника). Ритм-секция может использовать контртемп и другие техники в сцепке с остальной группой. Заметные примеры — музыканты Yes Крис Сквайр и Билл Брафорд или Тони Левин и Брафорд из King Crimson.
Включение в альбомы классики. Например, Эмерсон, Лейк и Палмер использовали вещи Аарона Коупланда, Бела Бартока, Мусоргского и других, а так же И. С. Баха во многих местах. Иногда вставляемая классика значительно интерпретируется; Jethro Tull записала версию Бурре Баха, превратив его в «тонкую джазовую песню для ночного клуба» (по словам Яна Андерсона).
Эстетическое соединение музыки и других видов искусства, направление, берущее начало в Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band и с энтузиазмом подхваченное в эпоху расцвета прог-рока. Некоторые группы хорошо известны оформлением своих альбомов, которое было такой же отличительной чертой группы, как и звук. Это прославило некоторых художников и студии, например Роджера Дина за его работу с Yes и Сторм Торгерсона и его студию Hipgnosis за его работу с Pink Floyd. Рисунки Руди Гигера к Brain Salad Surgery группы Emerson, Lake and Palmer — и вовсе стали одной из самых знаменитых обложек. Также нельзя не упомянуть фильм The Wall (фильм) по одноимённому альбому Pink Floyd, снятый Алан Паркером с Бобом Гелдофом в главной роли.
Использование в композициях различных звуковых эффектов. Это практически «торговая марка» Pink Floyd, для примера можно упомянуть открывающую песню альбома [Dark Side of the Moon], но другие группы ими также пользовались; так, можно услышать звуки боя на сингле Jethro Tull «Warchild».

0

2

Лично для меня прослушивание длинных, затяжных композиций иногда просто настоящая пытка. Скучно!

0

3

Alexey, ну это, смотря какой исполнитель попадётся... согласен, некоторые композиции больше 3-х минут слушать не совсем хочется

0

4

У стратов есть песенка на полчаса, меня от неё прёт, могу слушать часами, никакого однообразия, классный металл :)

0

5

Dronus написал(а):

У стратов есть песенка на полчаса

а поподробнее исполнителя и название????

0

6

Stratovarius, а песня... э... Elements вроде, я её нечаянно удалил, терь не помню)

0

7

Ок, найдём - заценим) ;)

0